Вид урока: Углубление в тему "Стили в музыкальной искусстве"

Жанр урока: Музыкально-художественная экспозиция

Задачи урока:

1. Углубляя представление о музыкально-историческом стиле дать начальные представления об импрессионизме, его истоках, развитии в различных видах искусства, авторах, работавших в данном направлении; проанализировать художественно-изобразительские особенности импрессионизма и взаимопроникновение живописи и музыки на примере данного стиля.
2. Развивать музыкальные способности: вокальные данные, музыкальную память, музыкально-аналитическое мышление; совершенствовать умение понимания жизненно-образного содержания музыкальных произведений.
3. Воспитывать любовь и уважение к музыке.

Цели урока:

• Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и кино на практике;
• Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;
• Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры через просмотр к/ф.

Задачи:

1. Образовательная:
закрепить знание терминов “миниатюра”, “программная музыка”, инструменты симфонического и народного оркестра;
познакомить:
- с термином “лейтмотив” и его ролью в произведении;
- со сказочной картинкой кикиморы в сказке А.Н.Толстого “Кикимора”;
- с симфонической картинкой А. К. Лядова “Кикимора”;

Цель:
Определить роль и значение музыки в сказках.

Задачи:

  1. Познакомить с музыкальными фрагментами из оперы “Садко” Н.А. Римского-Корсакова.
  2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения.
  3. Воспитать любовь к русскому искусству, чувство любви к Родине.

Информационно-образовательные ресурсы